Учителя физики и математики получили поддержку |
«Чтобы больше стало умных людей», — так сформулировал цель конкурса директор фонда «Династия» Д.Б.Зимин. Победителей среди учителей по физике и математике выбирали в двух номинациях — «Учитель-исследователь» и «Учитель, воспитавший ученика». В конкурсе участвовали педагоги из 43 регионов России, победители представляют разные регионы — от Мурманской области до Краснодарского края и от Санкт-Петербурга до Комсомольска-на-Амуре. В номинации «Учитель-исследователь» лауреатов определял Экспертный совет во главе с академиком РАН В.А. Васильевым (математика) и президентом Евразийского физического общества С.П. Капицей (физика). Совет выбирал победителей с помощью специально разработанных анкет — участники конкурса должны были рассказать о своих учениках и об их достижениях (победы на олимпиадах и конкурсах, научные работы и звания, количество поступивших в ВУЗы), а также о своем понимании роли педагога и о профессиональных планах на ближайший год. При прочих равных условиях предпочтение отдавали учителям-немосквичам. Победители этого конкурса — их десять — получили памятные медали, дипломы, а главное — личные гранты (100 тысяч рублей) на творческую деятельность. Кроме того, школам, где преподают победители, перечислят еще по 50 тысяч рублей. Эти деньги можно будет использовать по выбору на приобретение учебной литературы или на подключение к Интернету. Вторая номинация — «Учитель, воспитавший ученика» — логическое продолжение первой. Участников этого конкурса определяли аспиранты и студенты — победители международных олимпиад, молодые ученые-физики. Каждый называл учителя, который, по его мнению, помог ему добиться успеха. 50 победителей в этой номинации получат малый грант (10 тысяч рублей) за вклад в пополнение рядов российских ученых и за развитие у учеников интереса к точным наукам. Всех победителей конкурса фонд «Династия» пригласил на свою Летнюю школу, завершением которой и стало награждение победителей. Сценарий школы был продуман так, чтобы все участники — учителя, ученики и молодые ученые могли пообщаться между собой. Поэтому кроме научных лекций российских светил теоретической физики и математики программа включала круглые столы, обсуждения, а также культурную программу (ведь для многих учителей из регионов эта школа — редкая возможность побывать в столице). Организаторы считают, что очень важно было объединить победителей разных конкурсов, а главное — разных поколений, чтобы учителя познакомились с современной наукой, что непросто сделать, преподавая школьникам из года в год одну и ту же программу. «Фонд «Династия» впервые проводит грантовый конкурс среди учителей и совместную научную школу. «От того, какие результаты покажет эта программа, будет зависеть структура и критерии следующих конкурсов, — говорит Елена Чернышкова, исполнительный директор Фонда «Династия». — Мы надеемся, что эта программа позволит учителям познакомиться с новыми тенденциями в развитии современной науки, пообщаться между собой и со своими выпускниками и получить заряд бодрости и уверенности в завтрашнем дне для работы в наступающем учебном году». «Династия»
собирается проводить подобные конкурсы и
в следующие годы, но исключительно среди
учителей физиков и математиков. Почему? «Нужно
фокусировать стратегию», — считает Е.Чернышкова.
Другими словами, не надо распылять усилия
на многое. Сейчас, когда все учителя
общеобразовательных школ в бедственном
положении, лучше оказать реальную помощь
хоть кому-то, чем пытаться помочь всем, не
имея на это достаточных средств. Ведь
цель конкурса — не только наградить
учителей за труд, но и создать условия,
необходимые для нормального его
продолжения. А физика и математика были
выбраны потому, что это точные науки, а,
значит, определить победителей здесь
гораздо проще, чем в субъективных
гуманитарных науках.
|
20.09.04