Январские премьеры |
||
В середине января в екатеринбургском Доме ученых состоялся первый в этом году творческий вечер. Свою новую программу представила Ольга Скрипова — автор стихов и песен, полюбившихся завсегдатаям литературной гостиной, поскольку Ольга выступала здесь уже дважды. «В миру» она — молодой филолог, кандидат наук, а наедине с собой и со словом — поэт, для которого в картинах повседневной городской жизни всегда есть место и лирике, и мистике, и философской притче — на том же самом, казалось бы, обыденном разговорном языке. «Зима и дремота, стихи, кривотолки…» — из них рождается определенное настроение, дающее жизнь интонации и дыхание — лирическим стихам. А также песням: Ольга исполняла их под гитару, иногда — в дуэте с Кириллом Поповым (гитара, бонги). Монолог перетекал в диалог, лирические зарисовки соседствовали с ироническими миниатюрами, стилизациями… Но больше всего запомнились стихи и песни о любви, о приметах взросления души, которая «легка на подъем, быстра на полет». Душе, как и поэзии, достаточно малого, чтобы открыть для себя бесконечно многое и вопреки мучающей нас разобщенности восстанавливать незримые связи. Ведь если «к слову пришлось — от сердца отлегло». Совмещение несовместимого — естественный труд души. «Совмещение несовместимого» — назвал свою новую выставку С.Л. Вотяков. Авторское предисловие к ней «Наука Урала» опубликовала в первом номере за этот год. А открытие состоялось 21 января. «Вся наша жизнь — совмещение несовместимого, — размышляла на вернисаже член поэтического объединения Ирина Дерягина, — но на этой выставке я не увидела несовместимого». Возможно, это и было целью художника — противоречия жизни вернуть к изначальной, сущностной гармонии. Но гармония эта — на острие противоречий. Живопись С. Вотякова всегда эмоциональна, ему свойственна экспрессивная манера письма, но при этом скорее импрессионистический взгляд на натуру. При виде его работ вспоминаются полотна Сутина, Нольде, наших поздних экспрессионистов (Д. Кантора, например), в немалой степени — Пикассо и Модильяни. А «совмещение несовместимого» у Вотякова — это как раз выражение личного взгляда на лица и вещи: поиск границы прекрасного и безобразного, высокого и низкого, страшного и смешного, человеческого и животного. Но сочувствие здесь побеждает жестокость, нам ясно, что художник любит своих персонажей — гротескных, но не уродливых, а трогательно живых. Поэтому, должно быть, столь органично сопровождали этот вечер стихи и песни о любви (практически экспромтом, но с большим успехом выступила певица Яна Чебан, которую слушатели долго не отпускали со «сцены»).
Вечер — удался, несовместное — совместимо, да и
может ли быть иначе в творчестве, в сердце, в дружеском общении?
|
||
15.02.05