О чем стучат колеса?

 
 

Засыпая под стук колес, пассажиры поезда чаще всего думают о путешествиях в дальние края, о предстоящих встречах и расставаниях. А между тем по тем же самым звукам можно узнать о техническом состоянии поезда. В лаборатории моделирования и анализа сигналов и изображений Физико-технического института УрО РАН разработана аппаратура и методика для сбора данных при стационарной и мобильной вибродиагностике локомотивов и подвижного состава железной дороги.
 

Так называемый сборщик данных — прибор весом менее двух килограмм и объемом не более 4 дм3 — преобразует сигналы произвольной формы, поступающие от усилителя, в цифровой код, запоминает информацию и хранит ее для последующего считывания в ЭВМ диагностической лаборатории. Сборщик позволяет оператору вводить служебную информацию непосредственно перед записью диагностического сигнала. Прибор проводит диагностику неисправностей и формулирует выводы, необходимые для принятия решений персоналом железной дороги.
 

В отличие от используемой сегодня аппаратуры новинка обладает повышенной разрядностью преобразования, что позволяет уменьшить требования к априорной информации об измерительных сигналах. Использование карманного компьютера помогает обеспечить оперативную индикацию процесса регистрации и процедуру диагностирования объекта.
 

Опытный образец специализированного сборщика данных успешно прошел испытания на межведомственной комиссии в Нижнем Новгороде. Институт заключил хозяйственный договор с ОАО «Российские железные дороги» и сейчас ученые занимаются усовершенствованием прибора, учитывая замечания и пожелания железнодорожников. Персонал железной дороги сможет проверять техническое состояние вагонов и локомотивов как в цехах и депо, так и во время движения.
 


Наш корр., г. Ижевск.
 

 

 

13.09.05

 Рейтинг ресурсов