О чем стучат колеса? |
Засыпая под стук колес, пассажиры поезда чаще
всего думают о путешествиях в дальние края, о предстоящих встречах и
расставаниях. А между тем по тем же самым звукам можно узнать о техническом
состоянии поезда. В лаборатории моделирования и анализа сигналов и
изображений Физико-технического института УрО РАН разработана аппаратура и
методика для сбора данных при стационарной и мобильной вибродиагностике
локомотивов и подвижного состава железной дороги.
Так называемый сборщик данных — прибор весом
менее двух килограмм и объемом не более 4 дм3 — преобразует сигналы
произвольной формы, поступающие от усилителя, в цифровой код, запоминает
информацию и хранит ее для последующего считывания в ЭВМ диагностической
лаборатории. Сборщик позволяет оператору вводить служебную информацию
непосредственно перед записью диагностического сигнала. Прибор проводит
диагностику неисправностей и формулирует выводы, необходимые для принятия
решений персоналом железной дороги.
В отличие от используемой сегодня аппаратуры
новинка обладает повышенной разрядностью преобразования, что позволяет
уменьшить требования к априорной информации об измерительных сигналах.
Использование карманного компьютера помогает обеспечить оперативную
индикацию процесса регистрации и процедуру диагностирования объекта.
Опытный образец специализированного сборщика
данных успешно прошел испытания на межведомственной комиссии в Нижнем
Новгороде. Институт заключил хозяйственный договор с ОАО «Российские
железные дороги» и сейчас ученые занимаются усовершенствованием прибора,
учитывая замечания и пожелания железнодорожников. Персонал железной дороги
сможет проверять техническое состояние вагонов и локомотивов как в цехах и
депо, так и во время движения.
|
13.09.05