Уральский характер

 
 

Анатолий Андреевич Грахов.   10 февраля в екатеринбургском Доме кино открылась фотовыставка известного уральского фотографа Анатолия Андреевича Грахова, более тридцати лет отработавшего в ТАСС и около двадцати — в редакции газеты «Наука Урала». Его снимки публиковались почти во всех печатных изданиях Екатеринбурга. Может быть, поэтому на презентации выставки было особенно много журналистов и фотокорреспондентов старшего поколения, его коллег. Необычно слышать от корифеев уральской журналистики, часто уже пенсионного возраста, что они называют себя учениками Анатолия Андреевича, вспоминают моменты совместной работы, рассказывают о том, как познакомились с ним.
 

Нынешняя экспозиция называется «Уральский характер». Фотокамера мастера запечатлела уральскую природу, людей, здесь живущих и работающих, животных в необычных ситуациях, здания, заводы, прокатные цеха, исторические события, случившиеся на уральской земле. И не только — Париж, Дели, египетские пирамиды, Тадж-Махал и другие чудеса далеких стран попали в объектив фотографа-путешественника. Темы фотоснимков самые разные, но в центре все-таки наш человек, уралец — сталевар, доярка, деревенские мальчишки, ветераны Великой Отечественной войны при всех орденах на параде и в будни — горестные, израненные с протезами и костылями. Есть здесь и сам автор — ветеран Великой Отечественной войны — во время парада на Красной площади в одной компании с Михаилом Тимофеевичам Калашниковым.
 

По фотографиям Грахова можно проследить историю нашей страны, многие выступавшие называли его летописцем эпохи. «Летопись эта велась не только через события, но в первую очередь через людей и их внутренний мир», — сказал радиожурналист Ян Хуторянский, считающий себя учеником Анатолия Андреевича в фотоделе.
 

Меня удивило большое количество новых фотографий: цветных — ярких, жизнерадостных и черно-белых, видимо, найденных в богатом архиве фотографа и впервые отпечатанных и выставленных для обозрения. Судя по всему, в свое время они не попали на первые полосы комсомольско-партийных газет, но сохранились на фотопленках мастера и дождались своего звездного часа. Цветная фотография — дело для Анатолия Андреевича новое. По работам видно, как оно увлекает фотокора, и здесь он старается достигнуть вершин мастерства. Посмотришь на это буйство красок и подумаешь: если жизнь видится такой, когда тебе за 80, то жить можно.
 


Т. ПЛОТНИКОВА
 

На фотовыставке А.А. Грахова.

На фотовыставке А.А. Грахова.
 

 

 

10.03.06

 Рейтинг ресурсов