Уральский характер |
10
февраля в екатеринбургском Доме кино открылась фотовыставка известного
уральского фотографа Анатолия Андреевича Грахова, более тридцати лет
отработавшего в ТАСС и около двадцати — в редакции газеты «Наука Урала». Его
снимки публиковались почти во всех печатных изданиях Екатеринбурга. Может
быть, поэтому на презентации выставки было особенно много журналистов и
фотокорреспондентов старшего поколения, его коллег. Необычно слышать от
корифеев уральской журналистики, часто уже пенсионного возраста, что они
называют себя учениками Анатолия Андреевича, вспоминают моменты совместной
работы, рассказывают о том, как познакомились с ним.
Нынешняя экспозиция называется «Уральский
характер». Фотокамера мастера запечатлела уральскую природу, людей, здесь
живущих и работающих, животных в необычных ситуациях, здания, заводы,
прокатные цеха, исторические события, случившиеся на уральской земле. И не
только — Париж, Дели, египетские пирамиды, Тадж-Махал и другие чудеса
далеких стран попали в объектив фотографа-путешественника. Темы фотоснимков
самые разные, но в центре все-таки наш человек, уралец — сталевар, доярка,
деревенские мальчишки, ветераны Великой Отечественной войны при всех орденах
на параде и в будни — горестные, израненные с протезами и костылями. Есть
здесь и сам автор — ветеран Великой Отечественной войны — во время парада на
Красной площади в одной компании с Михаилом Тимофеевичам Калашниковым.
По фотографиям Грахова можно проследить историю
нашей страны, многие выступавшие называли его летописцем эпохи. «Летопись
эта велась не только через события, но в первую очередь через людей и их
внутренний мир», — сказал радиожурналист Ян Хуторянский, считающий себя
учеником Анатолия Андреевича в фотоделе.
Меня удивило большое количество новых
фотографий: цветных — ярких, жизнерадостных и черно-белых, видимо, найденных
в богатом архиве фотографа и впервые отпечатанных и выставленных для
обозрения. Судя по всему, в свое время они не попали на первые полосы
комсомольско-партийных газет, но сохранились на фотопленках мастера и
дождались своего звездного часа. Цветная фотография — дело для Анатолия
Андреевича новое. По работам видно, как оно увлекает фотокора, и здесь он
старается достигнуть вершин мастерства. Посмотришь на это буйство красок и
подумаешь: если жизнь видится такой, когда тебе за 80, то жить можно.
На фотовыставке А.А. Грахова.
|
10.03.06