Школа взаимодействия

 

 

В рамках национального проекта «Образование» открываются новые разнообразные программы, проводятся различные мероприятия для учителей и педагогов. В этом ряду образовательная программа «Школа педвзаимодействий: вчера, сегодня, завтра», которая проводится в Уральском государственном педагогическом университете, заметно отличается от других. Прежде всего тем, что она имеет свою адресную направленность: школа ориентирована на молодых учителей России: вчерашних выпускников, учителей-стажеров, начинающих преподавателей колледжей и вузов.
 

Обучение в «Школе педвзаимодействий» полностью бесплатное: средства выделены федеральной целевой программой «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2010-2013 годы». Необычность образовательной программы школы состоит в сочетании возможностей очного обучения и интернет-ресурсов. Для нее создан собственный сайт — ПАРОМ (parom.uspu.ru), который расшифровывается как «Педагогика Активного Развития Обучающей(ся) Молодежи».
 

«Ученики» необычной школы не только изучают разнообразие педагогических взаимодействий в образовательном пространстве, но и принимают в них самое деятельное участие. Здесь невозможно ограничиться пассивным присутствием: нужно подготовить эссе, включиться в тренинги, сдать зачет, выступить на итоговой конференции. Словом, вся деятельность построена на активности, сотрудничестве, поддержке и взаимопомощи.
 

Профессоров, организующие работу школы — докторов наук А.П. Чудинова, М.Н. Дудину, А.С. Белкина, Э.Э. Сыманюк и других — отличает высокий уровень профессионализма.
 

Завершается работа «Школы педвзаимодействий» итоговой всероссийской конференцией, на которой участники представляют свое видение развития отечественной системы образования. Там же они получают удостоверения о повышении своей профессиональной квалификации, а также (совершенно бесплатно) сборник материалов, в котором они найдут не только статьи профессоров по проблематике «Школы педвзаимодействий», но и свои собственные.
 

Организаторы программы искренне верят, что взаимодействия, которые образуются в процессе работы школы, соединят ее участников и станут основой для развития профессиональных связей между профессорами, преподавателями, учителями, воспитателями — всеми теми, кого объединяет высокое слово «педагог».
 


Е В. КОРОТАЕВА,
руководитель научной школы «Педагогика взаимодействий»,
доктор педагогических наук, профессор
 

 

К.С. Бобкова.

К.С. Бобкова.

 

 

Школа взаимодействия.



 

НАУКА УРАЛА
Газета Уральского отделения Российской академии наук
Ноябрь 2010 г. № 25 (1028)

22.06.10

 Рейтинг ресурсов