Школа взаимодействия |
В рамках национального проекта «Образование»
открываются новые разнообразные программы, проводятся различные мероприятия
для учителей и педагогов. В этом ряду образовательная программа «Школа
педвзаимодействий: вчера, сегодня, завтра», которая проводится в Уральском
государственном педагогическом университете, заметно отличается от других.
Прежде всего тем, что она имеет свою адресную направленность: школа
ориентирована на молодых учителей России: вчерашних выпускников,
учителей-стажеров, начинающих преподавателей колледжей и вузов.
Обучение в «Школе педвзаимодействий» полностью
бесплатное: средства выделены федеральной целевой программой «Научные и
научно-педагогические кадры инновационной России на 2010-2013 годы».
Необычность образовательной программы школы состоит в сочетании возможностей
очного обучения и интернет-ресурсов. Для нее создан собственный сайт — ПАРОМ
(parom.uspu.ru), который расшифровывается как «Педагогика Активного Развития
Обучающей(ся) Молодежи».
«Ученики» необычной школы не только изучают
разнообразие педагогических взаимодействий в образовательном пространстве,
но и принимают в них самое деятельное участие. Здесь невозможно ограничиться
пассивным присутствием: нужно подготовить эссе, включиться в тренинги, сдать
зачет, выступить на итоговой конференции. Словом, вся деятельность построена
на активности, сотрудничестве, поддержке и взаимопомощи.
Профессоров, организующие работу школы —
докторов наук А.П. Чудинова, М.Н. Дудину, А.С. Белкина, Э.Э. Сыманюк и
других — отличает высокий уровень профессионализма.
Завершается работа «Школы педвзаимодействий»
итоговой всероссийской конференцией, на которой участники представляют свое
видение развития отечественной системы образования. Там же они получают
удостоверения о повышении своей профессиональной квалификации, а также
(совершенно бесплатно) сборник материалов, в котором они найдут не только
статьи профессоров по проблематике «Школы педвзаимодействий», но и свои
собственные.
Организаторы программы искренне верят, что
взаимодействия, которые образуются в процессе работы школы, соединят ее
участников и станут основой для развития профессиональных связей между
профессорами, преподавателями, учителями, воспитателями — всеми теми, кого
объединяет высокое слово «педагог».
К.С. Бобкова.
|
НАУКА УРАЛА Газета Уральского отделения Российской академии наук Ноябрь 2010 г. № 25 (1028) |
22.06.10