Дайджест |
Создателей первого «туристского» корабля, который смог бы «прокатить» трех пассажиров в космос (на высоту не менее ста километров), и в пределах двух недель повторить такой полет, ждет награда в 10 миллионов долларов. Разумеется, приз, учрежденный неким частным фондом, компенсирует лишь малую часть затрат на создание аппарата, но он морально подстегивает компании, жаждущие первыми начать «небесный туризм». Федеральное Авиационное Управление США уже рассматривает первую заявку на лицензию, поданную калифорнийской компанией «XCOR Aerospace». Но готовят свои заявки и фирмы-конкуренты. Некоторые из них надеются стартовать в «туристский космос» и получить почетный приз еще до конца этого года.
39-летняя женщина в Иерусалиме родила вполне здоровую двойню в результате пересадки оплодотворенных «в пробирке» эмбрионов, которые 12 лет (!) находились в замороженном состоянии. Таким образом побит предыдущий рекорд, когда «источником» благополучных родов был эмбрион, находившийся «в заморозке» семь лет.
Экологи не без гордости говорят о восстановлении популяций белохвостых морских орлов на севере Европы. Всего там сейчас насчитывается около пяти тысяч орлиных пар — больше всего в Норвегии, несколько меньше в Польше и Европейской России, еще поменьше в Германии, Швеции и Финляндии. А вот на юге Европы, в Средиземноморье, где эти орлы когда-то во множестве обитали, они полностью исчезли. Последнюю погибшую птицу видели на Корсике полвека назад. Но орнитологи не теряют надежды: может быть, удастся возродить и южные популяции белохвостых морских орлов.
Несмотря на все охранные меры, львов в Африке осталось около 20 тысяч, хотя всего четверть века назад их насчитывалось почти в десять раз больше. Вдобавок ко всему выяснилось, что большинство львов в Крюгеровском национальном парке (ЮАР), в Ботсване и огромном танзанийском парке Серенгети инфицированы кошачьей версией иммунодефицита.
Неведомо как проникшая из Атлантики в Каспийское море медуза Mnemiopsis leidyi стала экологической проблемой, особенно в южной части моря, омывающей берега Ирана. Эти медузы очень прожорливы, истребляют массу зоопланктона, который является главным кормом каспийской кильки. Килька же, в свою очередь, — излюбленная пища осетровых рыб, производителей дефицитной икры. Потому-то иранские ихтиологи и ищут «противоядие» от агрессивной медузы. Им может стать другой вид медуз, Beroe ovata, который уже крепко потеснил Mnemiopsis leiyi в Черном море. Сейчас ставится вопрос об акклиматизации Beroe ovata на Каспии, воды которого менее солоны, нежели черноморские. Но первые эксперименты иранских ихтиологов обнадеживают. «Поединок» двух видов медуз должен станет спасительным для кильки и, в конечном счете, — для икры.
Останки
растительноядного динозавра, найденные
американскими учеными во льдах
Антарктиды, в нескольких сотнях
километров от Южного полюса, удивили
многих палеонтологов своим возрастом.
Выяснилось, что чудовище жило около 190
миллионов лет назад, на заре появления
динозавров на планете.
|
05.05.04