Увидеть неосознанное - показать неназванное...

 
 

Павел Гордеев.    Павел Гордеев — студент пятого курса Уральского государственного технического университета. Название избранной им специальности звучит весьма внушительно: «Экономика и управление на предприятии и в строительстве». И на «все времена» без куска хлеба не останешься, и вполне в духе времени… Но также известно, что более шести лет Павел занимается художественной фотографией. Участвовал в городских фотокроссах, побеждал на университетских и всероссийских конкурсах молодых фотографов. Помню, как зрители сразу же заметили и выделили из общего ряда первый же цикл его композиций, «обнародованный» на одной из сборных фотовыставок в екатеринбургском Доме ученых. И вот — персональная выставка. Работ на ней демонстрировалось не так уж много, но это и создавало впечатление элегантности и лаконичности, оставляло простор вдумчивому взгляду…

   Серию «Сектор иллюзий» составили цветные и черно-белые коллажи. То есть фотография, претерпевшая существенную обработку, доработку, а то и полное перерождение, «расчлененная» и вновь воссоединенная из фрагментов — в новое целое (в случае удачи — целостное) произведение. Одни коллажи по степени контраста и экспрессии тяготеют к плакату, другие неоднозначнее, мягче, настраивают на сочувствие и размышление. Столь же лиричным получился черно-белый цикл «Балетные зарисовки»: «балет» весьма условен, поскольку движения здесь нет, а есть игра, взаимодействие резких световых переходов в полутемном зале и форм тела танцовщицы, застывшей в той или иной позе. Как и в «Секторе иллюзий», Гордеев не скрывает своей режиссерской роли, показывает, как «светопись» одухотворяет и оживляет некую концепцию. Но наиболее удачной мне показалась серия «НЕцветной мир», также включающая черно-белые фотографии, в которых, однако, сохранена естественность положений и состояний. Это — наш мир, не иллюзорный, а узнаваемый, почти без заданности и искусственности, но отмеченный весьма индивидуальным восприятием фотографа-художника. Птицы, дети, на секунду преображенные световыми эффектами городские пространства…Работы, отсылающие к классической черно-белой фотографии, но при этом ощутимо — работы молодого человека, не отделяющего себя от современных реалий. В совокупности своей видимая реальность не плоха и не хороша, не вдохновляюща и не угнетающа — таковой ее делаем лишь мы в своем восприятии. Художнику же доступен более широкий спектр эмоций и ассоциаций, он может говорить вопросами без ответов и… работами без названий, как это случилось на данной выставке. Но к чему обозначения — многозначному?..
 


Е. ИЗВАРИНА
 

 

Увидеть неосознанное - показать неназванное...

 

Фото П. Гордеева.

 

Фото П. Гордеева.

 



 

НАУКА УРАЛА
Газета Уральского отделения Российской академии наук
Сентябрь 2008 г. № 22 (979)

03.10.08

 Рейтинг ресурсов