Skip to Content

Учить и учиться, взаимодействуя

 

Июнь — пора экзаменов, завершения учебного года. А в Уральском государственном педагогическом университете прошла очная сессия всероссийской молодежной научной школы «Педагогика взаимодействий: концепции, подходы, технологии», организованной под руководством доктора педагогических наук, профессора, действительного члена АПСН Е.В. Коротаевой.

Проведение этой школы и возможность обучения (скорее проживания идей педагогики взаимодействий) осуществилось благодаря федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 гг., заказчиком которой является министерство образования и науки РФ. К основным задачам, поставленным государством в рамках этой программы, относятся создание системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, закрепления ее в этой сфере, а также обеспечение обновления научных и научно-педагогических кадров.

Недельная сессия молодежной научной школы «Педагогика взаимодействий: концепции, подходы, технологии», прошедшая на базе УрГПУ, достойно и неординарно ответила на поставленные вопросы. Прежде всего, самих участников поразила познавательная насыщенность учебной программы: мини-конфренция, лекции, «лабораторные работы», тренинги, дискуссии, интерактивные технологии — вот далеко не полный перечень составляющих образовательного пространства этой школы. 

Особую актуальность занятиям придавало разнообразное мультимедийное оснащение — от ситуации «дистантного обучения» до апробации системы мгновенной обратной связи с обучающимися как в индивидуальной, так и в групповой формах. Организаторы и участники раскрывали не только идеальные стороны применения новых технических средств, но и озвучивали проблемные ситуации, связанные с технологизацией обучения. Очевидно, что если в образовательный процесс добавляется новое средство, новый механизм, то должны меняться и методы, и подходы, и педагогическое мастерство, но в реальной практике это часто запаздывает. Поэтому участники школы вместе учились обнаруживать подобные проблемы, исследовать школьные ситуации со всех точек зрения (учителя, ученика, заказчика) — чего же ждет в итоге государство от образования как социального института? И все это вместе было педагогическим взаимодействием.

Организаторов очень порадовало, что среди участников, записавшихся на обучение в школе, оказались представители всей системы образования: воспитатели и методисты дошкольной ступени, учителя начального и общеобразовательного звеньев школы, представители профессиональных колледжей, студенты педагогических вузов, магистранты, аспиранты и уже маститые преподаватели — доценты, даже доктора наук. Если в первые дни в дискуссиях доминировали преподаватели вуза, то к концу занятий участники научились слушать и слышать друг друга. Это очень важно, если речь идет об образовательной системе, о непрерывности обучения, о преемственности поколений, педагогических знаниях и ценностях.

Но на этом работа школы еще не закончена. Впереди участников и всех желающих ждет всероссийская научно-практическая конференция с тем же названием «Педагогика взаимодействий: концепции, подходы, технологии». С условиями участия можно ознакомиться на специальном сайте научной школы ПАРОМ (педагогика активного развития обучающей(ся) молодежи): http://parom.uspu.ru. Прием материалов продолжается до 6 июля. Уже сегодня более 50 человек прислали свои материалы. География потенциальных участников достаточно широка — от Читы до Белгорода. И тем самым осуществляется взаимодействие субъектов образовательного процесса через презентацию своего педагогического опыта, через возможность ознакомится с наработками и открытиями своих коллег по профессии. Неслучайно девизом всероссийской молодежной научной школы «Педагогика взаимодействий: концепции, подходы, технологии» стал главный лозунг Уральского государственного педуниверситета: «Учить и учиться!».

Соб. инф.

 

 

Год: 
2012
Месяц: 
июль
Номер выпуска: 
15-16
Абсолютный номер: 
1061
Изменено 26.07.2012 - 14:59


2021 © Российская академия наук Уральское отделение РАН
620049, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 91
document@prm.uran.ru +7(343) 374-07-47