Skip to Content

Корпоративное облако УрО РАН

В рамках программы создания единого информационного пространства УрО РАН Отдел вычислительных сетей Института математики и механики им. Н.Н.Красовского РАН проделал работу по переводу компьютерной сети УрО РАН на новую современную технологию – создано и введено в эксплуатацию «Корпоративное облако УрО РАН».
Использование сервисов Корпоративного облака УрО РАН позволяет пользователям сети существенно упростить работу по установке и поддержке различных серверов, сократить затраты на оборудование, техническую и системную эксплуатацию северов, а также получить ряд дополнительных сервисов в сети УрО РАН.
В частности, сотрудникам организаций УрО РАН бесплатно предоставляются следующие сервисы:
1. Самостоятельно, с помощью портала самообслуживания или с помощью сотрудников Центра управления сетью создавать виртуальные сервера на базе операционных систем Windows Server 2012, Windows Server 2012 R2, Linux CentOS 6, Linux Ubuntu 14, устанавливать на них любые прикладные системы, выбирать конфигурацию и технические характеристики серверов – объем оперативной памяти, жестких дисков, количество ядер и т.д. На этих серверах можно разрабатывать новые системы, переносить существующие физические сервера вместе с установленными на них прикладными системами в виртуальную среду, тем самым освобождаясь от необходимости поддерживать и администрировать физические сервера.
2. Использовать виртуальный Microsoft Office 2013. Это дает возможность использовать WORD, EXCEL и другие компоненты MS Office без непосредственной установки его на компьютерах пользователей, т.е. не покупая этот достаточно дорогой пакет.
3. Использовать платформу фирмы Microsoft SharePoint 2013 для быстрого и удобного создания сайтов на основе шаблонов таких как:
• Сайты для совместной работы (блоги, сайты разработчиков, сайты проектов, сайты сообщества и т.д.);
• Корпоративные сайты (порталы сообществ, центры документов и т.д.)
• Сайты публикаций;
4. Использовать коммуникационную систему на базе Lync Server 2013, позволяющая пользователям корпоративного облака общаться друг с другом в реальном времени, используя различные виды коммуникаций: мгновенные сообщения, видео- и голосовую связь, общий доступ к рабочему столу, конференции, передачу файлов.
5. Использовать обучающую систему IT Academy. Система позволяет организовать в институтах дистанционное обучение сотрудников программным продуктам и технологиям фирмы Microsoft, содержит обширный набор курсов по наиболее распространенным продуктам и технологиям, включая серверные.
6. Участвовать в программе DreamSpark, которая позволяет научным сотрудникам институтов УрО РАН, преподавателям, аспирантам и студентам бесплатно получать, устанавливать и использовать программное обеспечение Microsoft в научных и исследовательских целях, а также в лабораториях, учебных классах и на домашних компьютерах. Возможно использование следующих продуктов: операционные системы Microsoft Windows 7-8-8.1, Microsoft Windows Server, Microsoft SQL Server, Microsoft Visual Studio и другие.
7. Использовать информационную систему регистрации результатов научной деятельности сотрудников институтов УрО РАН (система CRIS)
Отдел вычислительных сетей ИММ УрО РАН ведет работы по созданию информационных систем для поддержки научных исследований и административных функций институтов. В частности разработана и введена в эксплуатацию система регистрации результатов научной деятельности сотрудников институтов УрО РАН (система CRIS).
Система разработана на базе облачных технологий, т.е. доступна из всех институтов УрО РАН без установки каких либо программных средств на компьютеры пользователей и предназначена для ввода в онлайновом режиме библиографической информации и сканов статьей, монографий, трудов и тезисов конференций, полнотекстовых отчетов, патентов и др. видов интеллектуальной деятельности, информации по участию в конференциях и выставках, руководстве различными видами диссертаций и т.д.
В системе можно получать различные справки по отдельным научным сотрудникам, подразделениям или институту в целом, рассчитывать ПРНТД сотрудников.
Использование этой системы в течении трех лет в ИММ УрО РАН показало ее высокую эффективность, особенно при подготовке отчетных документов институтов. Пользование этой системой не сложнее чем системой ПРОЭКСПРЕСС, широко применяемой в УрО РАН для подготовки заявок и отчетов по грантам Президиума УрО РАН, которая также разработана в ОВС ИММ УрО РАН.
Необходимо отметить, что все перечисленное системы и сервисы требуют использования системы разграничения полномочий доступа –Active Directory, для исключения несанкционированного доступа к данным. Эта система установлена в Центре управления сетью УрО РАН, уполномоченные представители институтов (системные администраторы) должны провести определённую работу по внесению в нее данных пользователей (логин, пароль и др.)
Более подробную информацию можно получить у сотрудников ОВС ИММ УрО РАН:
1. Общие вопросы: Хохлов Игорь Александрович, зав. отделом Вычислительных сетей ИММ УрО РАН, +7-343-375-35-09, hia@uran.ru
2. Облачные технологии: Григорьев Алексей Михайлович, руководитель Центра управления сетью УрО РАН, +7-343-375-34-38, ag@uran.ru
3. Система CRIS: Ченцов Павел Александрович, научный сотрудник ОВС ИММ УрО РАН, +7-343-362-81-62, chentsov.p@mail.ru
4. IT-академия, Dreamspark: Паршиков Григорий Викторович, Старший программист, ОДС ИММ УрО РАН, +7 (343) 362-81-53, grigory.parshikov@uran.ru

 

Зав.отделом вычислительных сетей ИММ УрО РАН
Хохлов И.А
Контактный email: hia@uran.ru

Изменено 05.12.2014 - 13:14


2021 © Российская академия наук Уральское отделение РАН
620049, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 91
document@prm.uran.ru +7(343) 374-07-47