Ru | En
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?
В прошлом месяце в мультимедийном историческом парке «Россия — Моя история. Свердловская область» прошла межрегиональная научно-практическая педагогическая конференция, посвященная 90-летию Свердловской области — «VIII Кулагинские чтения. Край родной, навек любимый: педагогические практики формирования региональной идентичности».
Ежегодная научно-практическая конференция собрала преподавателей истории и обществознания. Темой встречи в этом году стала региональная идентичность – как привить детям любовь к родному краю, как в этом могут помочь уроки истории, создание школьных музеев, экскурсионные проекты и археологические выезды. Перед участниками выступили уполномоченный по правам человека в Свердловской области Т.Г. Мерзлякова, советник министра образования и молодежной политики Свердловской области К.А. Лузина, советник министра образования и молодежной политики Свердловской области, председатель Ассоциации преподавателей права Свердловской области «Правовое образование – XXI век», председатель Ассоциации педагогов – выпускников исторического факультета УрФУ И.С. Огоновская, начальник экскурсионного отдела парка Д.Н. Катарин и другие. Парк «Россия – Моя история» создает методические разработки в соответствии с новым учебником истории, внедряет региональный контент для наглядного изучения истории родного края и формирования осознанного патриотизма у школьников.
В число пленарных докладов было включено выступление старшего научного сотрудника Группы охранных археологических исследований Института истории и археологии УрО РАН С.Е. Чаиркина «Использование данных по археологическим памятникам Урала и Свердловской области в педагогической и краеведческой практике». В докладе-презентации, сопровождавшемся показом красочных слайдов, было убедительно показано, что объекты археологического наследия Уральского региона в целом и Свердловской области в частности, обладают огромным научно-познавательным и краеведческим потенциалом. К сожалению, этот ресурс еще очень мало используется в преподавательской и краеведческой деятельности, отметил Сергей Евгеньевич. Доклад вызвал большой интерес и множество вопросов слушателей. Дальнейшая работа конференции шла по двум секциям: «История и краеведение: образовательный и воспитательный потенциал учебного предмета и внеурочной деятельности» и «Инструменты формирования региональной идентичности: опыт использования в образовательной практике».
Соб. инф.
Год:
2024
Месяц:
сентябрь
Номер выпуска:
17-18
Абсолютный номер:
1295