Skip to Content

Техническое решение

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

Ведущий научный сотрудник Института горного дела УрО РАН Петр Иванович Тарасов на основе многолетних исследований покорения северной зоны РФ выдвинул и обосновал предложение проводить освоение арктических и прилегающих к ним приполярных территорий методом создания транспортных узлов на основе крупнейших портов, таких как Сабетта, Диксон, Тикси, Певек и т.д. Создание сети «артерий» из автомобильных и железнодорожных путей, которые будут пронизывать всю северную территорию РФ позволит морскому, автомобильному, железнодорожному, речному и воздушному транспорту работать в едином комплексе для скорейшего освоения уже имеющихся и поиска новых месторождений полезных ископаемых. После проведения экономических расчетов было выявлено, что наибольший экономический эффект может быть достигнут при использовании многозвенных поездов на автомобильном и железнодорожном ходу.

П.И. Тарасов — автор разработок карьерного автомобиля с комбинированной энергосиловой установкой, гусеничного самосвала и углубочного комплекса для отработки глубоких горизонтов карьера, карьерного троллейвоза, внутрибортового перегрузочного пункта, подземного автопоезда, многофункциональной буровзрывной установки и других транспортных средств, предназначенных, в основном, для эксплуатации в северных регионах РФ и его коллеги — сотрудники ООО «Уральский дизель-моторный завод» — начальник бюро, кандидат технических наук Е.В. Фефелов и инженер А.Ю. Тихомиров делятся с читателями «Науки Урала» своими предложениями по ускоренному освоению арктических и прилегающих к ним приполярных территорий РФ.
Для полноценного использования северных территорий необходимо комплексное внедрение в различных областях новых технологий. На начальном этапе, в период разведки, когда еще нет отстроенных дорог, можно использовать транспорт на воздушной подушке. Сегодня изготовлены опытно-промышленные образцы, готовые к серийному производству: «Корсар» (3 пассажирских места, грузоподъемность — 300 кг), АСВП «СК-10» (10 пассажирских мест, грузоподъемность — 1000 кг). Эффективность использования предлагаемых АСВП в 7–10 раз дешевле небезопасной вертолетной техники. Также разработан проект постройки грузовых платформ на воздушной подушке грузоподъемностью 30 (ГСПВП-30 с шестью местами для пассажиров) и 60 тонн (ГСПВП-60 — 12 пассажирских мест).

Год: 
2014
Месяц: 
сентябрь
Номер выпуска: 
16
Абсолютный номер: 
1104
Изменено 16.09.2014 - 15:51
RSS-материал


2021 © Российская академия наук Уральское отделение РАН
620049, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 91
document@prm.uran.ru +7(343) 374-07-47