Сколько на свете поэтов — столько же, по-видимому, и граней у «магического кристалла» работы со словом. Каждому своя – в ощущениях, в понимании, в изменчивости ли, в постоянстве… Уральский поэт Александр Шубин если поддается саморефлексии, то размышляет о взаимоотношениях мастера и его ремесла, о земном приложении сил, возможно. «небесных», малопознаваемых:
за шагом — шаг, за часом —
час, годами
металл и воск, и дерево, и камень
идут через кураж,
терпенье и верстак…
Материя самой жизни, подчиняясь скорее законам природы, чем расчету и направленному воздействию, становится дыханием поэзии, силой слова. Силой слова — и новой жизнью языка, способного, как вдруг открывается, на большее, чем привычно полагаем. Лжи и всевозможным искажениям противостоит
…собачье целебнонесущее право:
кротко лизнув сокровенным, как смерть, языком —
к жизни вернуть все, что было убито потравой,
то, что опять запоет, заболит глубоко.
О глубинном, заветном, порой и самому себе запретном говорят стихи, и, как известно, мы слышим их лишь тогда, когда в чужом узнаем свое, в пережитом некогда кем-то — переживаемое нами здесь и сейчас. Стихи А. Шубина — вовсе не «чистая лирика». Однако песенность, музыкальность — их неотъемлемые качества, не изменяющие себе в драматически-повествовательном, историческом, философском контексте.